Мой вариант превью-статьи, написанный в довольно оптимистичных тонах.
2009 год оставит свой след во многих жанрах, где произошли свои новые свершения и открытия. В категории же тактических милитари-игр и вовсе нужно проводить жирную черту, поскольку он запомнится выходом двух сверхожидаемых проектов – ArmA II и Operation Flashpoint: Dragon Rising. Две разные философии, разные подходы и взгляды, разная механика и одна родословная в виде революции 2001 года – Operation Flashpoint.
Первым на сцену вышло детище Bohemia Interactive, которое увидело свет в июне. ArmA II получилась весьма крепким проектом, с качественной работой над ошибками первой части, вагоном новых геймплейных возможностей, в традиционно забагованном состоянии и, пожалуй, что самое важное – игра была по-прежнему невероятно хардкорной. К счастью фанатов, разумеется. Уже даже готовится первый адд-он к игре. Теперь остается дождаться выхода Dragon Rising и посмотреть, сможет ли он переплюнуть ту высокую планку, что была задана Армой 2.
В стародавние времена, когда Ofp 2 был ещё в юрездикции Bohemia Int., планировалось, что сиквел развернется на территориях Южной Азии, Центральной Европы, Африки и Вьетнама 70-х. Дело шло туго, постоянные переносы не способствовали хорошему положению дел, а события в конечном счете привели ко всем известной размолвке с издателем. Сиквелу пришлось на время махнуть ручкой фанатам и впасть в состояние анабиоза. Долгие поиски новой студии не увенчались успехом, и Codemasters решила водрузить проект на свои собственные плечи, которые до этого были приучены к сугубо гоночным потехам. Стоит ли тут говорить о том, что шансы британцев повторить успех, сохранить атмосферу и традиции оригинала на должном уровне кажутся сомнительными? Если нет, то поздно – я уже всё сказал.
Хотя отбросим в сторону скептицизм. На самом деле причин доверчиво протянуть геймерскую руку к Operation Flashpoint за номером два более чем достаточно. Тут и гигантский бюджет, и солидный штаб девелоперов, которые сидят не только в теплых британских офисах, но и поближе к описываемым в игре действиям – в Малайзии, например. Прибавьте ещё сюда эпический сюжет, дотошное внимание к деталям, запредельные графические красоты, которые рисует движок Neon и геймплей, который рассчитан как на зеленых новичков, так и на заядлых хардкорщиков. Вырисовывается не просто маст-хэв игра, а одно из главных событий в жанре за последние годы. Но обо всём по порядку.
Сюжет на этот раз походит на очередную нарочито бредовую историю Тома Клэнси, но смысла при этом не лишен. Дело в том, что перед разработчиками стояла цель придумать военный конфликт мирового масштаба (локальные разногласия из первой Армы явно пришлись не всем по вкусу). Так что ловите: гиперактивный в экономическо-военном плане Китай обратил свой взор на остров Скира, находящийся где-то в просторах Тихого Океана севернее Японии, на котором были обнаружены такие несметные залежи нефти, что арабские шейхи завидно грызут ногти. И недолго думая страна Поднебесной вероломно вторглась на остров, объявив его собственной территорией, даже не спросив разрешения у России, которой остров то и принадлежал. Видимо русские забыли о своем статусе мировой державы, но что бы там ни было, попросили помощи у США. Бравые янки тут же откликнулись на зов помощи и направили свой военный контингент помогать россиянам и воевать с ними плечом к плечу. Истинный пример дружбы говорите? Лучше отбросьте носовые платки, пачками ждущие своей очереди со времен холодной войны – судя по всему в ходе сценария, звезднополосатой длани Соединенных Штатов предстоит повернуть свою мощь и против России. А толпами укладывать тела китайско-российских недругов предстоит в роли американских солдат. Неудивительно, ага.
Повествование будет вестись вновь от лица разных персонажей. Первую половину кампании предстоит пробежаться вместе с морпехами, а дальше уже возглавить отряды специального назначения. Причем войска будут разделены на классы, а значит, будет и разделение по возможностям управлять техникой. Танкисту не очень-то охота лезть в кабину истребителя, в самом деле, ведь да? Впрочем, это ещё неподтвержденная информация. Взять в руки гранотомет уж точно будет дозволено всем. Действие происходит на довольной обширной территории в 220 кв. км, (особенности строения острова ищите во врезке), который предстоит излазить вдоль и поперек. Структура миссий, конечно же, открытая – дано лишь несколько ключевых точек. Стало быть, есть возможность разогнаться тактическому гению внутри себя.
Остров Скира создан по образу и подобию острова Киска, расположенного к западу от Аляски. Этот клочок суши был открыт немецким исследователем Георгом Стеллером (Georg Steller) в 1741 году. Некоторое время Киска принадлежал Российской империи, но потом вместе с Аляской перешел во владение Соединенных Штатов. Во время Второй мировой войны остров (вместе с десятью метеорологами и собакой) показательно оккупировала Япония. Годом позже японцы шустро уплыли восвояси, едва почуяв американское возмездие. (журнал "PC Игры")
Геймплей обещает стать доступным и интуитивным. Управление своим отрядом и военной техникой будет наиболее понятным (опционально доступен и выбор из нескольких способов). Тактическая поддержка, вроде артиллерийских ударов, воздушных налетов и эвакуации прилагается (ну да, не отстаем от Армы 2). В игре нас встретят порядка 70 детально воссозданных единиц оружия и около 50 типов техники. Танки, вертолеты, самолеты, грузовики, джипы, катера - всем этим многообразием можно управлять собственными руками. Параметры реалистичности соблюдены везде - начиная от отдачи и эффективного радиуса поражения вашего заветного AK-47 вплоть до летательных качеств UH-60 Black Hawk и толщины лобовой брони танка М1А1 Abrams.
Обещана правдоподобная система ранений, которую отслеживает специальная Catastrophic Body Damage System. Гранаты, как и в жизни, не убивают, а наносят осколочные ранения в незащищенные участки тела — в такие моменты нужно поспешить с оказанием первой помощи. Если оторвет руку или ногу — game over. Без умного AI дело не обойдется. В Арме 2 в одних местах можно было восхищаться слаженностью работы вражеских солдат, а в других удивляться их топорностью. В Dragon Rising искусственный интеллект обучен всем правилам военно-полевого поведения – он быстро адаптируется в ходе сражений, умело использует окружающий ландшафт. Есть и особый emergent gameplay («стихийный геймплей»). Игра сможет моментально сменить темп: стелс-вылазка с легкостью обернется крупномасштабными боевыми действиями, и наоборот.
Технологии в игре отменные. Стильная монохромная палитра, без ярких красок, документальный стиль повествования, тотальная разрушаемость и всамделишная физика движения транспорта, правильная баллистика пуль, плавная смена дня и ночи, 5 состояний погоды – всё к вашим услугам. Добавим сюда дивные красоты острова, где можно встретить и густые леса, и роскошные равнины, и озера, и высокие горные кряжи, место себе нашел и один спящий вулкан. И воображение рисует незабываемые эпические битвы. Причем графика в PC-версии будет детализированнее – на консолях пришлось прибегнуть к некоторым упрощениям. Не стоит забывать и о редакторе, доступном только для ПК.
Вообще, к понятию «хардкорность», здесь обещают подойти с большим вниманием. В трейлерах звучат пугающие фразы “Think you’re ready?”, “How real do you want it to be?” На самом высоком уровне сложности будут отключены все индикаторы – здоровья, амуниции, прицела, метки на карте. Никаких подсказок. Хотя порой вовсе не такими физическими понятиями определяется хардкорность. В той же Арме присутствует особый дух, заставляющий после 10-го подряд убийства вновь перезагружаться и без лишних вопросов начинать всё с начала. Codemasters обещает сохранить и приумножить всё то хорошее, что было в оригинале - уникальную атмосферу современной войны и захватывающие незаскриптованные военные действия. К тому же в Arma II была слишком быстротечная и суетливая кампания – всю игру нам приходилось участвовать в подпольных вылазках в окружении трех верных бойцов. А настоящих масштабных сражений с активным применением всех видов техники нам ощутить так и не дали (хотя для большинства кампания Армы – лишь разогрев перед погружением в мультиплеер или редактор игры). Dragon Rising с уверенностью может восполнить этот пробел.
Хотя если честно, «свой Флешпоинт» мы уже получили в этом году от ребят из Bohemia. Даже если Dragon Rising далеко уйдет от механики оригинала, всё равно это будет необычайное зрелище и потрясающе красивая игра.